Форум » Лекторий » Обсуждение » Ответить

Обсуждение

Белый Волк: Все вопросы/пожелания/предложения/замечания по проведению занятий в эту тему)

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

Loptr: хыыы х) я посмеялся xD

Пернатый Змей: Atshena Ы!!!!!! Респект)))))) Понравилось))))))))) Я бы только еще одну-две мелочи добавила. 1)Что в игру стоит вступать так, что бы на вас обратили внимание. Всегда умиляют посты где новенький участник входит в трактир, молча садиться и чего-то ждет. Вопрос: чего именно? 2) что неплохо было бы состыковать свое появление с другими участниками, находящимися в выбранной локации.) Loptr Мое опять забыло про твою лекцию! Мое олух! Но обещает к вечеру исправиться!

Atshena: Loptr Над чем? Пернатый Змей Ага, сейчас, переварю твои слова и добавлю...


Loptr: Atshena над лекцией х)а над чем ещё? х) стиль шикаррно выбрала) такий чуть разговорный, весёлый, но и чуть серьёзный х) Пернатый Змей убью *меланхолично* <_<

Atshena: Loptr Спасибо))) Но мой стиль, это, так сказать "важу каг умейю"

Лукас Блейк: Atshena Обе лекции очень понравились))

Shythrarey: Atshena ага, прочитала! мне понравилось! хотя начать все равно может быть трудновато, но тут я даже не знаю, чего новичку посоветовать.

Atshena: Shythrarey Старалась писать понятным, общедоступным языком. Лукас Блейк Спасибо)))

Дмитрий: Atshena Ай эм даузер))))))) у меня бы так не получилось)))

Kazimir: Loptr, Я бы не поскупилась добавить, что артериальные ранения – самые опасные; плюс способ различия артериальной крови от венозной. Насколько я помню, артериальная светлее и ярче. Потом, если человек теряет 2-4 литра крови, то это уже смертельно. Еще, если пуля, лезвие и пр. попадет в желудок, то человек умрет в течение 15 минут от отравления организма собственным желудочным соком. Еще: было указано, что давящей повязкой нужно останавливать кровь. Я бы добавила, что если повязка загрязняется, ее ни в коем случае нельзя менять (ибо образовавшаяся ткань удаляется вместе с ней), а накладывать в несколько слоев. Так же жаль, что нет ничего по поводу переломов. Допустим, если сломал руку или ногу, нужно зафиксировать перелом выше и ниже сломанной кости и укрепить все это чем-то жестким (фиксируются, то есть два сустава). Если бедро и плечо – фиксируются три сустава. Если позвоночник, то больного переносят лежа на чем-то жестком. А там уже пусть лекари думают, что делать с пострадавшим.)

Белый Волк: Лекция про анкеты. Довольно старая (можно найти этот же текст после текста, собственно, рег анкеты) Как правильно оформить анкету или почему ко мне все прикопались?! Прежде чем я начну эту небольшую лекцию, следует заметить, что правильное заполнение анкеты необходимо именно Вам, а не администраторам форума. Это поможет наиболее полно представить и прочувствовать своего героя, познакомит других участников с вашей ролью. И так, усвоив самое главное правило, мы приступаем… 1) Предположим, что вы из сотни рекламных объявлений, выбрали то самое, что вас заинтересовало и уже зашли по предлагаемой ссылке. Мой вам совет – не спешите сразу же регистрироваться и заполнять анкету. Для начала ознакомьтесь с правилами, сюжетом, прочитайте всю необходимую информацию о мире и попытайтесь выяснить какие именно герои в «дефиците». В большинстве случаев, админы готовы сделать небольшие (подчеркиваю, небольшие!) поблажки таким персонажам. Для полной уверенности, что вашему герою будет, чем заняться и игра пройдет интересно, вы вполне можете обратиться непосредственно к «руководству» и «завсегдатаям» сайта с просьбой связать историю и/или родственные связи вашего персонажа с другими героями. Во-первых, на личном опыте знаю – вам в помощи, скорее всего, не откажут, а во-вторых, это не сложное действо позволит разрешить целый рад проблем, и вероятно, на первое время даже сможет дать ответ на извечный вопрос ролевика: что делать?! 2) Ура! Перечитав несколько листов писанины, мы наконец-то можем приступить к заполнению самой анкеты! Традиционно, в последней содержится от 5 до 10 пунктов. Попробуем разобрать их по порядку: А) Имя героя. Постарайтесь, что бы имя вашего персонажа было в первую очередь читабельно, легко запоминалось, а так же соответствовало характеру героя. (подсказка: этого можно добиться прибегнув к помощи иностранных языков или позаимствовать имена книжных героев и известных исторических личностей) Совсем не лишнем будет указать и сокращенное имя (например: Рональд – Рон, Натаниэль – Нат, Кэтрин – Кэт) и, конечно же, фамилию. Иногда, особый колорит герою добавляет и хорошо подобранное прозвище, но злоупотреблять с последним не советую. Б) Возраст. Чем старше герой – тем он сильнее. Вечное правило. Но все, почему-то забывают, что прожитые годы оставляют свои следы и на характере персонажа и его истории. Потому, мой вам совет, прежде чем регистрировать героя которому уже несколько тысячелетий, подумайте, справитесь ли вы с это ролью. В) Раса. Прежде чем, выбирать ту или иную расу, убедитесь, что её существование возможно в мире выбранной вами ролевой игры. К тому же чем эта раса будет экзотичнее, тем сложнее вам будет её отыгрывать. Небольшой совет: лучше быть чистокровным существом, чем полукровкой, так как последние к моменту вашей регистрации, вероятнее всего, уже успели достать админа. Г) История Пожалуй, самая проблематичная часть из всех в анкете. Вот вам примерный список наводящих вопросов, которые помогут разрешить эту проблему. - Где Вы родились? Кто Ваши родители? - Как прошло ваше детство? Какие отношения были в семье? - Какие приключения Вы пережили позднее? - Каким образом вы оказались в мире игры? Создать более полный список вопросов довольно сложно. При заполнении этого пункта анкеты самое главное – фантазия и здравый смысл. К тому же, напоминаю, что все незнакомые для других играющих имена и названия не помешает разъяснить. Д) Внешность: АбсАлютные красавцы никому не интересны! Герои должны быть колоритными, а не все под одну копирку. Какой-нибудь недостаток во внешности (например, шрам) придаст вашему персонажу определенный шарм. Так же совсем не лишнем будет отдельно подчеркнуть какую-нибудь особо яркую деталь внешнего облика (например: челка, которая все время лезет в глаза). Это сделает героя более живым. А вот стандартный список описываемых характеристик: Рост и телосложение Черты лица Цвет и форма глаз Длина и цвет волос Одежда (хотя бы любимые цвета и фасоны. Ясное дело, что в одном и том же все время вы ходить не будите) Манера поведения. Совет напоследок: Если ваш герой способен превращаться в животное – опишите и зверя! Е) Способности Играть супер-бупер-трупер сильным существом довольно сложно. Если вы не уверенны, что сможете воплотить такое сверхсоздание в жизнь и сделать так, что бы уважали вас не только за написанное в анкете, но и за стиль игры, лучше не беритесь. Ничего кроме ухмылки у других это не вызовет, уж поверьте! Мой совет: всегда большое количество силы (при отсутствии ума!) будет просто растерто в порошок изобретательностью и мастерством вашего более мудреного в ролевой жизни противника. Ж) предметы/животные Читая некоторые анкеты иногда просто поражаешься, какой ходячий арсенал и зверинец представляют из себе их авторы! И мечей у них тьма и кинжалы повсюду натыканы и вообще где-то рядом боевой дракон с танком поджидают! В этом пункте анкеты, так же как и в предыдущим, главное не переборщить. Здесь качество гораздо главнее количества! Постарайтесь выяснить какой предмет для вас наиболее важен и на нем и остановитесь. Не надо создавать амулеты защищающие от всего подряд и одновременно все уничтожающие. Ну не ново это, не интересно! Проявите хоть каплю фантазии! С животными картина примерно та же. Слишком сильного питомца на игру, скорее всего, просто не примут, а вот по настоящему слабых созданий не существует. При должной фантазии даже хомяк может стать вам верным другом и хорошим помощником (обычно рамки «разумности» существ в играх по фэнтези и фантастики несколько расплывчаты) и, скажем, переносить тайные послания и отпускать направо и налево дельные советы.

Loptr: Kazimir ну.... х))) походу, сия лекция станет одной из самых сложных |D угу. сейчас добавлю. Заодно и поищу ещё чего-нибудь)

Loptr: Белый Волк эм... слушай, я тут подумал. Может, тогда просто ещё одну лекцию сделать? отдельно про переломы? О_О А то, почитав литературу, я понял. что как-то.. много выходит)

Дмитрий: Пернатый Змей Ко мне насчет холодного оружия никаких больше нет пожеланий?))) можно с чистой совестью переставать мучить память?)))

Белый Волк: Дмитрий Только из чего состоит) ПыСы: Вэк! Завтра займусь! А то обленилась, панимаешь...

Сабир: Значится так… Статью я закончила уже давно, теперь выкладываю. Конечно, может я и загнула не в ту степь, но… 1. Если что, ролевой момент уберу. 2. Излишняя непонятность? Просто я же в филологическом классе была и довелось мне делать подобие доклада на эту тему… я, конечно, все что смогла упростить, упростила, но… а вдруг? 3. Длина нормальная? 4. Читабельность? Повторяющиеся где не надо слова? Ляпы недопустимые и нелогичные?.. Солнце старалось вовсю, проникая сквозь открытые окна и расползаясь жирным, пылающим жаром пятном на полу, партах и особо неудачливых учениках. Температура воздуха была сродни пылающей печке, в которую неизвестный садист все больше и больше подкладывал дров, улыбаясь во все двадцать девять зубов. Естественно подобная атмосфера ну никак не располагала хоть на какую-то деятельность, кроме жгучего желания растечься по столу расплавленной субстанцией чего-то непонятного. Несмотря на то, что уже минут двадцать, как объявили о предполагаемой замене лектора, слегшего с тепловым ударом, а никто так и не появился, аудитория была полна. Что никак не способствовало улучшению температуры в комнате. Несчастным было лень даже двигаться в сторону выхода – перспектива быть безжалостно выгнанными под палящие солнечные лучи без единого намека на ветерок представлялась куда более жуткой, чем настоящее. Казалось, маленький мирок замер, растянувшись на солнцепеке… …Дверь распахнулась внезапно, с ноги, заставив особо нервных учеников вздрогнуть, а особо спящих гулко стукнуться лбами о стол или плечо соседа. В дверной проем, взвихривая благовонный маслами воздух, влетела сухопарая женщина, самим количеством темных одежд на теле подвергая особо впечатлительных в тихое уныние. Задорно блестящие из-под полупрозрачной накидки глаза подошли бы скорее маленькой девочке, замыслившей спонтанную гадость, нежели важной даме, которой, по идее, она и должна была являться. Седые волосы были заплетены во множество косичек, смуглая кожа на лице уже была прорезана сеточкой морщинок, а тонкие, худые руки с выдающимися суставчиками, казалось, вот-вот могли сломаться от количества совершаемых жестов. Лукаво оглядев встрепенувшихся студентов и нехорошо потерев ладошки, женщина (леди? бабушка?) ловко плюхнулась на стол и, скрестив ноги, довольно начала вещать: - Ну что, несчастные, долг победил разум? Вот заставляете бедную, старую и больную женщину отрабатывать свою зарплату, как вам только не стыдно! Неужели так трудно было смыться сразу же после звонка? Можете мне поверить, я бы это только оценила…- морщинки насмешливо сузились, блеснули острые зубки в улыбке тонких губ. – Ну, раз уж в вас кипит такая жажда знаний, можете мне поверить, она будет утолена. Доставайте перья, пергаменты, папирусы, кисточки или что там еще у вас есть и начинайте слушать. Тема сегодняшней порции знаний – «Стилистика и её основные компоненты». Записали? Ну а теперь, решайте сами, что усваивать, а что отбросить в сторону… Говоря научно, СТИЛИСТИКА это раздел науки о языке, изучающий широкий класс случаев варьирования языковых выражений, обусловленного их принадлежностью к тому или иному языковому стилю. Являясь одной из самых старейших дисциплин, стилистика, уже грубо выражаясь, отвечает за красоту речи и текстовых документов, их принадлежность к одному или иному стилю. Различают стили: - разговорный (преобладает коммуникативная функция – представляет собой смесь, адаптированную для общения устно, в которой часто мелькают «нестандартные» и жаргонные слова); - научный (преобладание информации, различных и часто труднопроизносимых терминов, даже незнакомых для иного обывательского уха. Обладает одной особенностью – в чистой форме этого стиле совершенно отсутствует столь милое слово «я», только «мы» - Мы решили, Мы узнали, Мы провели…); – официально-деловой (более «сухой» стиль, адаптированный под не менее «сухие» обстановки; правда, иногда размеры предложений поражают – 500-600-2000 слов бывает!); – публицистический (также несет более информативную функцию, но и более доступен для среднего читателя; различается в виде газетной печати); – литературно-художественный (наиболее красивейший, в котором доминирует эмоциональная окраска и оригинальная поэтичность написания). Стили перечислены в духе «годный-негодный» для написания постов, если начинать рисовать шкалу снизу. Конечно, редко когда используется истинно один непреклонный стиль – у каждого свой особый коктейль с неповторимыми пропорциями всех ингредиентов. Практически невозможно построить грамотно написанный мини-рассказ (чем в своей сущности пост и должен являться) используя, скажем, исключительно разговорный стиль. Это утомляет как читателя (однообразная мешанина из прерывистых предложений поначалу забавна… ключевое – «поначалу»), так и самого автора (о, это непереносимый труд умудриться написать свой пост именно в ЭТОМ стиле). Самое главное – суметь создать свой собственный рецепт-основу, подогнав его именно под себя. Почему это лишь основа?.. Самым основным компонентом (лишь ненамного вытесняя на задний план творческий потенциал, который не менее важен), вернее даже, компонентами, являются оценочная стилистика и языковые тропы (то бишь языковая выразительность). Несмотря на столь странные и нудные названия, они подразумевают под собой весьма весомую долю того, без чего не может обойтись ни единый пост. Рассмотрим поподробнее и вы, вне всякого сомнения, поймете почему… То, что характеризует непосредственно отношение к тому или иному слову в данном контексте, характеризует отношение к тому, что обозначено данным словом и выражением и зовется оценочной стилистикой. Такие слова не только называют предмет, явление, действие, но и выражают непосредственное отношение к ним со стороны говорящего (будь то сам Великий Аффтор или же его персонаж). Эта оценка может быть резко негативной, неодобрительной, иронической (Эта госпожа предпочитает покинуть столь высококультурное общество и уйти со мной – небритые бандиты с опухшими рожами долго переваривали суть сей фразы), пренебрежительной (Ну и чего мы забыли в этой забегаловке?), но может быть и положительной, шутливой (дражайшая половина в смысле 'жена'; благоверный 'муж'). На перечисление подобного уйдет слишком много времени, да и из того, что уже дано, вполне можно уловить саму суть и осознать всю важность этого компонента. Языковая выразительность – в переводе – красота и велеречивость высказываний создается не только за счет эмоцонально-оценочных сфер, рассмотренных ранее, но и за счет того, что слова и их сочетания могут приобретать переносные значения – становиться тропами, или входить в особые «стилистические фигуры», которые вызывают создание образного смысла. В основе подобных тропов лежит перенос традиционного значения слова в совершенно иную «плоскость». В число подобных тропов входят (если кто еще помнит великую и могучую литературу): метафора, метаморфоза, метонимия, синекдоха, гипербола, литота. Так же можно отнести подобные стилистические приемы и фигуры, как: сравнение, эпитет, оксюморон. Если кто-то слишком плохо учился грамоте, то пускай поищет определение терминов сам – иначе они займут драконью долю в моей лекции, что было бы мне крайне нежелательно. Рассмотрим примеры языковой выразительности для более хорошего закрепления и осознания материала: Большие крылья снежной бабочки ласково обхватили чернеющую землю. Зима в этом году пришла намного раньше, заявив о своих правах еще… Будь первое предложение одним и единственным, только лишь существо с богатым воображением смогло бы догадаться, что речь идет о снеге. Тем не менее, второе предложение ненавязчиво подталкивает сознание именно к этой мысли, выбранными словами рисуя в воображении более волшебную картину, чем от просто «выпал на черную землю белый снег». Хотя, конечно, смотря каким воображением можно обладать… Метаморфоза занимает почетную должность и одну из главных ролей, представляя собой что-то вроде полнейшей трансформации сравнения в нечто невозможное, часто – невероятное определение обычным словам-существительным. К примеру: Звенящей птицей замерла душа, едва я взглянула на него. Так же, благодаря таким вещам, как количественная метафора, гипербола и чуть ли не главе особо напряженных ситуаций, заставляющих читателя нервно подпрыгивать на месте – оксюморону, можно вполне неплохо разыграть сложившуюся ситуацию, придав ей толику яркости: Ураганом чувств, взбаламутившим спокойную бездну самообладания, застарелая ненависть обожгла её, подобно льду. Красноречивое молчание, очевидное невероятное – все это словно выделяет слова, придавая им гораздо более весомое и объемное значение, делая словно выше и значимее. Подчеркивая какое-либо действие персонажа подобным, вы поневоле привлечете внимание. Важно просто понять, где можно использовать подобное, а где нет – ведь и после сплошного сладкого хочется с чувством обворовать баночку соленых огурцов, так что же говорить о привередливом читателе, который не слишком-то любит даже приятное однообразие? Полагаю, в своем рецепте я должна упомянуть еще парочку важных языковых приемов, которые вполне могут добавить толику выразительности в ваше творение. Эта сладкая парочка заключает в себя такие важные вещи, как хиазм и градацию. И пусть первый может использоваться не слишком уж и часто, зато вторая несомненно будет являться примой во многих ситуациях. Игра на симметрии и зеркальном отражении отличает гордую и разномастную синтаксическую конструкцию, как хиазм. Являясь почти братом параллелизму, его нередко используют для создания красивой антитезы, контраста: Золото не ржавеет – ржавеют души, поклоняющиеся золотому тельцу Мисс Градация использует как порядок словорасположения, так и соотношение лексических значений слов для создания своего эффекта. Кто не помнит – её сутью является расположение синонимов по нарастанию или убыванию признака. Проявлять чудеса храбрости, бесстрашия, крайнего самопожертвования, похоже, уже входило в его привычку. Используя все это, а главное, хоть что-то вынеся для себя из этой статьи, вполне можно написать столь восхитительный пост, что его не погнушается почитать и весь форум. Но важно не забывать и о том, что для написания подобного не стоит гнушаться и такой простой вещи, как жажды экспериментатора. Чувствуя ритм, биение слов, вы всегда сможете найти именно свою мелодию – лишь нужно прислушаться к себе. Кто-то находит вдохновение в музыке, кто-то – в поддержке ближнего своего; встречались и люди, которые творили истинно гениальные вещи, глядя телевизор или параллельно читая книгу – способов достижения нужного результата великое множество. Но как же выбрать именно тот способ, который будет приемлем исключительно для вас? Который станет вашим вторым дыханием, вашей плотью и кровью – вашей отличительной чертой, по которой вас будут узнавать и любить… Ответ довольно прост, как и все самое банальное. Просто не стоит бояться непривычного, позволить пальцам свободно порхать, претворяя в жизнь любые даже самые безумные идеи. Не важно – перегрузите ли вы свое творение эпитетами, невероятными сравнениями, грандиозными градациями или же сорветесь на древний слог, подражая своим предкам в духе давно устаревших слов и давно устаревшей постановкой предложений. Никогда не ограничивайте себя в момент творчества, не заставляйте его надевать узду – лучше уж потом, когда разум уже откажется выдавать что-то внятное, быстро пробежаться глазами по своему творению, придать ему поверхностный лоск, возможно, переставив пару-тройку слов и заменив кое-что совсем уж нестандартное. Но не стоит и забывать о том, что выжимать из себя по капле слово за словом не является хорошим занятием – стиль, душа творчества, не терпит подобного издевательства над собственной персоной и предпочитает найти себе кого получше. А творчество без души редко когда достигает желанного успеха. Достаточно просто поверить в свои силы. Достаточно просто отбросить в сторону все уже давно сложившиеся устои и позволить взглянуть себе на мир чуточку иначе. Вернее даже, позволить взглянуть на этот мир кому-то, сидящему глубоко в вас самих. Вопросы? пожелания? аплодисменты? Аудитория хранила удивленно заткнувшееся молчание, выпучившее глазки. Наконец – робко, не сводя взгляда с улыбчивой старушки, весело болтающей ногами – вверх поднялась рука особо смелой студенточки. - Да-да? - А вы, собственно, кто? Дама улыбнулась еще шире (если такое вообще возможно), ехидно подмигнув и… взмыла в воздух. - Ох, детишки, иногда замковым приведениям становится непереносимо скучно и они решают пошалить… А уж когда нужно доставить смертным неприятности, кто же откажется, э? Брызнувшие искры, несуществующий ветер и от леди осталось только лишь воспоминание в виде исписанных листов, открытых ртов и около часа времени, истраченного на привидение.

Янус: *горящие глаза* да-да-да! [c] второй, вы все же инфернальны в своем хвостатом величестве. очень. сильно. понравилось. да, это парцелляты)) искренне ваша, моя незабвенная светлость.

Loptr: о_О а я аж испугался такого количества незнакомых слов.

Белый Волк: Сабир Ня)))) Очень-очень понравилось) Но местами слова для меня, далекой от лингвистики, и в самом деле непонятны... *вредно* А с кое чем я бы даже поспорила (вот-такая вот я!)!)Но я уже асей сказала)

Atshena: Что-то дело засохло. А анкеты идут и новые игроки под час ужасают своими прелестными шедеврами. Может начнём оформление первого курса наконец?)



полная версия страницы